
Изучение «Истории психологии» как учебного предмета имеет особое значение для профессионального становления будущих психологов. Курс истории психологии расширяет психологический кругозор, способствует выработке правильного отношения к философско-психологическому наследию, дает ясное представление о конкретных теориях и фактах, научных школах и дискуссиях, открытиях и заблуждениях, позволяет прикоснуться к глубинному, личностному, духовному смыслу.
Умение сравнивать и анализировать разработанные мыслителями различных эпох представления о психике, ее функциях и процессах ее развития составляет основу так называемого «творческого диалога с прошлым» (М. Г. Ярошевский). Условием развития такого умения является исследование основных категорий психологии в процессе их возникновения и трансформации на протяжении долгой предыстории психологии и ее короткой истории. Глубокое овладение материалом курса «История психологии» позволяет специалистам в области психологии грамотно оценивать современные тенденции и направления, возникшие в психологии на современном этапе ее становления, а также способствует общему культурному и духовному развитию.
Практическое значение данной дисциплины весьма актуально, поскольку позволяет воссоздать полноценную картину «производства» знаний, исходя из любой научной информации о психическом мире в системе трех координат: логической, социальной и личностной. Это позволяет каждому студенту приобщаться к истории науки и надежно сохранить свое индивидуальное «Я» благодаря устойчивым ценностям, создаваемым психологической наукой.
Учебная дисциплина «История психологии» преподается с целью подготовки специалистов, способных использовать исторический подход к психологическим явлениям, обладающих научным мировоззрением, способных мыслить психологическими категориями и понимать специфику их генезиса.
Основными задачами дисциплины являются:
- освоение методологических основ истории психологии в соответствии с основными белорусскими и русскоязычными, зарубежными исследованиями;
- приобретение знаний об основных школах и направлениях в истории психологии от Античности до настоящего времени;
- развитие умения осуществлять категориальный анализ различных философских и психологических концепций;
- приобретение умения использовать базовые категории психологии для анализа и оценки современных психологических концепций;
- развитие профессиональной рефлексии и освоение профессиональной позиции в понимании исторического наследия.
- Учитель: Алексей Викторович Северин
В электронном учебно-методическом комплексе изложены теоретические основы учебной дисциплины "Методика преподавания литературного чтения" с учетом специфики обучаемой категории студентов, представлены планы практических и лабораторных занятий, некоторые хрестоматийные материалы, глоссарий, задания для самостоятельной работы и вопросы для самоподготовки.
Издание адресуется студентам специальности 1-01 02 01 "Начальное образование", 6-05-0112-02 "Начальное
образование"
- Учитель: Алла Евгеньевна Левонюк
Данный курс предназначен для подготовки будущих педагогов к взаимодействию с семьей учащегося.
- Учитель: Елена Иосифовна Якуш
Знакомство с теоретической проблематикой нейролингвистики и
практическими основаниями нейролингвистических исследований позволяет
студентам понять преемственность в развитии научного знания и
практическом его применении. Важнейшей задачей освоения
факультативной учебной дисциплины «Нейролингвистика» является
формирование умения устанавливать взаимосвязь различных подходов к
исследованию таких объектов, как язык, речь, речевая деятельность. Одна из
целей освоения дисциплины – осознать значимость для междисциплинарных
исследований применения экспериментальных методик и уметь пользоваться
этими методиками самостоятельно при проведении научных исследований в
ходе подготовки курсовых и дипломных работ. Овладение
экспериментальными методами, применяемыми в нейролингвистике:
методом ассоциативного эксперимента; методом семантического радикала
при исследовании особенностей системной организации лексики, в
частности, структуры лексико-семантического поля, – является стимулом
самостоятельного научного поиска студентов.
- Учитель: Алла Евгеньевна Левонюк

Настоящий учебный курс предназначен для руководящих работников и специалистов образования с целью оказания им методической помощи в приобретении теоретических знаний и практических навыков в области современных информационно-коммуникационных технологий. Данный курс может быть полезен студентам, аспирантам, а также широкому кругу пользователей, интересующихся новыми технологиями и методами обучения.
- Учитель: Людмила Владимировна Фёдорова
Курс "Основы биологии и экологии (Ботаника)" предназначен для студентов психолого-педагогического факультета специальности "Начальное образование".
- Преподаватель: Александр Тадеушевич Жуковский