Целью учебной дисциплины «Образовательная робототехника» является формирование у студентов современных информационно-коммуникационных компетенций будущего учителя первой ступени общего среднего образования, выражающихся в теоретической и практической готовности к использованию основ визуального программирования и образовательной робототехники в профессиональной деятельности.

Для достижения поставленной цели решаются задачи:

  • способствовать овладению студентами методами, приемами и способами деятельности, используемыми в основах визуального программирования и образовательной робототехники;
  • ознакомить студентов с основными методами, необходимыми при проведении исследовательской деятельности с помощью программируемых конструкторов по робототехнике;
  • способствовать закреплению у студентов навыков сборки роботов во время проведения практической части дисциплины;
  • содействовать воспитанию гуманистического мировоззрения, качеств гражданственности и патриотизма, пониманию социальной значимости будущей профессиональной деятельности.

Воспитательное значение учебной дисциплины «Образовательная робототехника» заключается в формировании у обучающихся математической культуры и научного мировоззрения; развитии исследовательских умений аналитических способностей, креативности, необходимых для решения научных и практических задач; развитии познавательных способностей и активности: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; формировании способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.